Подбор помещений в аренду
ЗАКРЫТЬ
ЗАКРЫТЬ

ROOMER: угадали на 100%


20 октября 2015

Крупнейшая в Москве мебельная экспозиция дает возможность абсолютно по-новому взглянуть на привычный алгоритм выбора обстановки для дома и предлагает для этого максимально широкий спектр решений. На вопросы редакции журнала «Фабрика мебели» отвечает коммерческий директор компании City&Malls PFM Сергей Шиферсон.

— Формат МЦ ROOMER действительно особый - и по масштабам, и по структуре, и, конечно, по расположению - можно ли сравнивать этот торговый комплекс с чем-то аналогичным в зарубежной практике или же идея его создания была изначально уникальной?

—Разрабатывая концепцию мебельного центра, мы изучали зарубежный и, прежде всего, европейский опыт. Прямой перенос иностранных практик на российский рынок вряд ли возможен, учитывая отличия менталитета и в принципе структуру мебельного рынка: в Европе просто не существует таких крупных специализированных центров, максимум шоу-румы компаний-производителей площадью 1 000-2 000 кв.м.

ROOMER

При формировании концепции ROOMER мы во многом опирались на свой опыт управления специализированным торговым комплексом на рынке товаров для обустройства, ремонта и интерьера «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», который находится в портфеле нашей компании уже более 6 лет.

Во-первых, мебельный центр должен быть большим по площади, чтобы иметь возможность представить широкий ассортимент товаров, и вместе с тем - компактным, удобным для совершения покупок, не отпугивающим посетителей своими размерами и бесконечными лабиринтами торговых коридоров. При этом, ключевую роль, впрочем, как и для любого другого объекта коммерческой недвижимости, играет расположение. Собственно, этот аспект и стал отправным при формировании концепции мебельного центра: крупнейший в Москве специализированный в своей области торговый центр, расположенный одинаково удобно как для тех, кто приезжает на автомобиле, так и для пользующихся общественным транспортом. ROOMER находится в 150 метрах от метро Автозаводская и в 500 метрах от ТТК – точно не надо тратить время на бесконечные пробки, пытаясь добраться до традиционно расположенных в районе МКАД торговых центров. Отсюда и очевидные преимущества, ставшие слоганами рекламной кампании: «ROOMER против пробок» и «ROOMER за свободные выходные». У наших покупателей есть возможность совершить покупку и в будни, после трудового дня, ведь режим работы мебельного центра это позволяет. Таким образом, в выходные тратить драгоценное время на поход по торговым центрам не придется.

Во-вторых, для успеха необходим не только ассортимент мебели, что обеспечивается подбором пула арендаторов, но и собственная атмосфера, которая складывается из таких деталей, как организация и зонирование торговых залов, дополнительные сервисы для покупателей, проведение мероприятий для посетителей, наличие мест общепита, зон отдыха. Мелочей нет – важна каждая деталь.

— Насколько проект оказался «угаданным» применительно к условиям именно российского рынка?

— На 100%. Мы дали и рынку, и потребителю то, чего им недоставало: большой, с хорошим ассортиментом, инфраструктурой и событийной составляющей мебельный центр в отличной транспортной доступности.

Идеально и сочетание близости жилого района и деловой застройки, поскольку позволяет генерировать дополнительный покупательский трафик, состоящий из сотрудников бизнес-центров, расположенных на территории Делового квартала «Симоновский», в локации которого находится и ROOMER. Можно зайти в мебельный центр после работы, не спеша выбрать мебель и сопутствующие товары – от ковров и текстиля до отделочных материалов и интерьерных вещиц.

Приобретение мебели редко бывает спонтанным, как правило, это обдуманное решение, поэтому покупателю нужно дать время и возможность прийти в магазин несколько раз, что называется «пощупать» будущую покупку. То, что для этого не нужно ехать в отдаленные районы – одно из существенных преимущество нашего мебельного центра.

— Для вас, как для руководителя, появилось ли что-то новое в управлении ROOMER по сравнению, например, с Центром дизайна и интерьера «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском»? Ощущаете ли вы отличия в работе над проектами и в чем видите их схожесть?

ROOMER

— Компания City&Malls PFM оказывает услуги по комплексному управлению объектом, что включает маркетинговую, административную, хозяйственную составляющую, наряду со сдачей помещений в аренду. В этом смысле управление любым объектом унифицировано. Но отличия, несомненно, есть. Дело в том, что управляющая компания заходила в Экспострой, который уже долгое время существовал на рынке, и нашей основной целью было выстраивание бизнес-процессов в управлении объектом, регламентирование взаимоотношений с арендаторами и, конечно, как результат, повышение эффективности. ROOMER же - новый проект, который мы сами создавали «с нуля». Повторюсь, опыт, приобретенный в работе с Экспостроем, несомненно был очень полезным.

Важным отличием между двумя нашими проектами является количество арендаторов на каждом из них. В силу сложившихся особенностей, в «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском» очень мелкая нарезка площадей – от 3 кв.м. Этим объясняется большое количество компаний-арендаторов – около 1000, в то время как в ROOMER их около 200. Тем не менее, технологии и правильно выстроенные процессы внутри компании помогают нам эффективно решать вопросы любого уровня сложности во взаимодействии с арендаторами.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос можно сказать и «да», и «нет». Мне же, как руководителю, интересны проекты, где есть над чем подумать. И ROOMER, и Экспострой дают такую возможность.

— Существуют ли какие-то критерии отбора брендов для представления на территории ROOMER или же любая мебельная компания может арендовать помещение и торговать? По какому принципу подбирается состав участников и в целом насколько часто происходят ротации?

— При выборе арендатора управляющая компания уделяет особое внимание соответствию ассортимента и подачи товаров, представляемых арендатором на подиуме, общей концепции мебельного центра, зонированию по товарным категориям. С каждым арендатором детально прорабатывается проект подиума и в части его оформления, и в части ассортимента. Мы считаем, что каждый арендатор – это наш партнер, поэтому всегда делаем выбор в пользу компаний, которые настроены на эффективную работу, а не просто «присутствие» в мебельном центре. Часто залогом успешности подиума является профессионализм менеджеров и наоборот, подиум может быть прекрасно оформлен и товар конкурентоспособен, но работа менеджеров не позволяет добиваться высоких показателей. В каждом случае мы пытаемся разобраться совместно с арендаторами и найти решение. С неэффективными компаниями приходится расставаться, приветствуя тех, кто готов совместно достигать отличных результатов. В силу этих причин ротация арендаторов в МЦ ROOMER очень низкая. На стартовом этапе специалистами управляющей компании было приложено много усилий по поиску и формированию пула арендаторов. Высокая результативность такого подхода подтверждается тем, что в ROOMER нет свободных площадок, существует лист ожидания из компаний, стремящихся представить свою продукцию в Roomer.

Есть компании, представленные в настоящее время в мебельном центре, которые хотели бы расширить своё присутствие внутри ROOMER, но мы стараемся поддерживать баланс для сохранения широкого ассортимента, доступного покупателю.

— Популярный сегодня вопрос, связанный с экономической ситуацией в стране. Изменилась ли динамика продаж в ROOMER, какие сегменты оказались наиболее уязвимыми? Сказался ли кризис каким-то образом на составе участников, и какие изменения в этом смысле произошли за последнее время?

— Кризис не миновал и мебельный рынок. Валютные колебания отразились, прежде всего, на цене импортной мебели: рост цен начался еще в декабре прошлого года. Дорожает и мебель российских производителей, которые используют поставляемые из-за рубежа и оплачиваемые в валюте комплектующие. Негативно сказывается на цене конечного продукта рост цены на бензин, тарифов на электроэнергию и т. д. Тем не менее, в начале года продажи мебели даже возросли, впрочем, как и многих других товаров длительного пользования. За прошедшие месяцы производители и продавцы в некоторой мере адаптировались к новым условиям. Кстати, мебельное производство – одна из сфер, где импортозамещение вполне реально, особенно в сегменте недорогой мебели. Приведу одну цифру – до 80% товаров, представленных в ROOMER – отечественного производства или сборки.

— Говоря о планах на будущее - проект останется сугубо московским, или можно будет ждать появления ROOMER в регионах?

— Мы видим эффективность этого формата в Москве, но региональные рынки достаточно специфичны и, безусловно, далеко не каждый город или регион способен «проглотить» такой масштабный проект. Однако, судя по опыту IKEA, мебель среднего ценового сегмента востребована в регионах. Поэтому в перспективе я не исключаю экспансии в города-миллионники, а также города с большими объемами потребления.

Интервью для журнала «Фабрика мебели»