Подбор помещений в аренду
ЗАКРЫТЬ
ЗАКРЫТЬ

Покупка мебели - онлайн vs оффлайн


20 марта 2014

Мебельный центр ROOMER

По данным исследования компании Data Insight, объем электронной торговли в России составил в 2013 году 405 млрд. рублей, что на 27% больше данных за 2012 год. При этом 280 млрд. руб были потрачены на приобретение материальных товаров в российских интернет-магазинах. К примеру, объем рынка интернет-торговли в сегменте DIY, согласно данным Infoline, в 2012 году составил порядка 28 млрд. руб. По объемам продаж по-прежнему лидируют техника и электроника (44%), одежда и обувь (13%) и автозапчасти (10%). Бурный рост отмечен в сегментах товаров для дома и мебели, детских и спортивных товаров. Однако, по мнению экспертов компании City&Malls PFM, при высоком потенциале e-commerce рынка конкуренция с его стороны в сегменте DIY&Household растет не столь стремительно.

«Делать негативные прогнозы для развития торговых центров пока рано, однако, чтобы не превратиться в громоздкие собрания невостребованных арендаторами шоу-румов, торговые центры должны научиться зарабатывать в новых конкурентных условиях – уверен Сергей Шиферсон, коммерческий директор компании City&Malls PFM. – В сохранении за торговым центром точки притяжения и интереса со стороны как посетителей, так и арендаторов, не сделав его набором больших по площади, но малодоходных развлекательных функций, может помочь концепция «третьего места» - части пространства, которое не является ни работой, ни домом. В условиях российской действительности таким «третьим местом» может стать не только парк, но и торговый центр».

Онлайн представительство

На сегодняшний день число российских интернет-магазинов превысило показатель в 33 тысячи. Очевидно, покупки в Сети экономят не только время, но и деньги, ведь интернет-площадки не несут расходы на содержание демонстрационных залов, а, следовательно, предлагают товар по более выгодным ценам. Однако, выбирая между онлайн- и оффлайн-шоппингом, покупатель учитывает и другие факторы такие как, например, время, расстояние, удовольствие от поиска и совершения покупки.

Среди претензий к товарам и услугам интернет-магазина лидируют: несоответствие картинки и доставленного товара, невозможность или высокая стоимость возврата и обмена, низкое качество товаров и аксессуаров. С другой стороны, выбор товара в онлайн более удобен, ведь в большом магазине несложно растеряться. Специальные онлайн сервисы позволяют сравнить модели по ключевым параметрам. И, тем не менее, согласно опросам, более трети посетителей мебельных онлайн-каталогов, признались, что выбрав мебель на сайте, для завершения покупки отправились в торговый центр. Крупные онлайн магазины мебели, отслеживая поведение покупателей, для демонстрации продукции нередко создают оффлайн шоу-румы. А действующие торговые центры, напротив, развивают онлайн площадки. Так, например, на сайте МЦ ROOMER есть возможность выбора товаров, сортировки их по различным характеристикам, что позволяет, изучив ассортимент заранее, значительно сократить время покупки в торговом центре.

Согласно исследованию предпочтений покупателей, проведенному агентством «РосБизнесКонсалтинг», 39,8% респондентов покупают мебель в крупных торговых центрах, 21,9% - в независимых мебельных магазинах, 14,3 % - в мебельных розничных сетях, 9,5% делают на заказ, 7,6% - приобретают мебель в интернет магазинах, 0,7% - на рынках. Специализированные мебельные центры пользуются наибольшей популярностью у жителей мегаполисов: Москва (38,6%), Санкт-Петербург (49,4%), Новосибирск (46%), Екатеринбург (34,1%), Нижний Новгород (69,7%) и др. В регионах, в силу отсутствия специализированных торговых центров, мебель приобретают в небольших мебельных магазинах.

Не торопятся россияне приобретать мебель и на зарубежных онлайн ресурсах. Покупка крупногабаритного товара в иностранном интернет-магазине сопряжена с дополнительными временными и финансовыми затратами. Даже если магазин осуществляет доставку в Россию, покупатель вынужден будет оплатить таможенные сборы, упаковку, транспортировку и хранение мебели. Высок риск повреждения и потери товара в ходе транспортировки, при этом все затраты на возврат товара продавцу в случае обнаружения брака или повреждения зачастую также несет покупатель. Гарантийные обязательства в случае зарубежной онлайн покупки исключены.

«По статистике обычная российская семья обновляет интерьер не чаще одного раза в три-пять лет, а, следовательно, и к выбору подходит ответственно, сравнивая не только модели, цены, варианты, но и набор дополнительных услуг, предоставляемых представленными в торговом центре компаниями – подчеркивает Сергей Шиферсон. – При посещении торгового зала, осмотре и сравнении понравившихся моделей, консультациях специалистов, выборе дополнительных опций и аксессуаров покупка становится результатом взвешенного и выверенного решения. Онлайн-торговля такой возможности не предоставляет. Поэтому прямой конкуренции между реальными и виртуальными площадками, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, ждать не приходится. С большей вероятностью онлайн-каталоги станут неотъемлемой составляющей мебельного рынка. Активное развитие этого направления мы в данный момент и наблюдаем».

Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой